Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое оснащение групп МБДОУ «Д/с №8»
Все основные компоненты развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
Первая разновозрастная группа «Пчёлки» |
||
1 |
Кровати раскладные |
25 |
2 |
Палас |
1 |
3 |
Стулья детские |
25 |
4 |
Магнитола |
1 |
5 |
Стулья для педагогов |
2 |
6 |
Столы детские |
4 |
7 |
Столы для раздачи |
1 |
8 |
Уголок ряжения (шляпки, юбки, платья, кофты, сумки, костюмы и т.д.) |
1 |
9 |
Уголок природы (лейки, ведерки, полки для размещения растений, совки, распылитель., тряпки, календарь погоды) |
1 |
10 |
Уголок познания (дидактические, развивающие, пальчиковые игры и т.д., демонстративно-наглядный и раздаточный материал) |
1 |
11 |
Уголок физического развития (обручи, мячи, флажки, ленты, кегли, массажная дорожка) |
1 |
12 |
Центр речевого развития (развивающие игры, наглядные пособия, книги, портреты писателей, журналы, картинки) |
1 |
13 |
Центр социально-коммуникативного развития (кухонный уголок, парикмахерская, больница, магазин, почта и др.) |
1 |
14 |
Шкаф для полотенец |
4 |
15 |
Шкаф книжный |
1 |
16 |
Шкаф для посуды |
1 |
17 |
Комплект посуды |
1 |
18 |
Комплект столовых приборов |
1 |
19 |
Шкаф для одежды |
5 |
Группа Гномик
Материально-техническое оснащение групп МБДОУ «Д/с №8»
Все основные компоненты развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
Вторая разновозрастная группа «Гномик» |
||
1 |
Кровати раскладные |
32 |
2 |
Палас |
1 |
3 |
Стулья детские |
32 |
4 |
Стулья для педагогов |
2 |
5 |
Столы детские |
5 |
6 |
Стол для раздачи |
1 |
7 |
Телевизор |
1 |
8 |
Магнитола |
1 |
9 |
Уголок ряжения (шляпки, юбки, платья, кофты, сумки, костюмы и т.д.) |
1 |
10 |
Уголок безопасности (наглядные пособия по пожарной безопасности, по профилактике детского дорожного травматизма) |
1 |
11 |
Уголок природы (лейки, ведерки, полки для размещения растений, совки, распылитель., тряпки, календарь погоды) |
1 |
12 |
Уголок познания (дидактические, развивающие, пальчиковые игры и т.д., демонстративно-наглядный и раздаточный материал) |
1 |
13 |
Уголок экспериментирования (песок, вода, наглядные пособия, картотека опытов, материалы для опытов) |
1 |
14 |
Центр художественно-эстетического развития (бумага для рисования, цветные карандаши, пластилин, краски, раскраски, стаканчики для воды, клей, тарелочки для клея, цветная бумага, кисточки, доски для лепки, салфетки) |
1 |
15 |
Уголок физического развития (обручи, мячи, флажки, ленты, кегли, массажная дорожка) |
1 |
16 |
Центр речевого развития (развивающие игры, наглядные пособия книги, портреты писателей, журналы, картинки) |
1 |
17 |
Центр социально-коммуникативного развития (кухонный уголок, детская обеденная зона, парикмахерская, больница, магазин, почта и др.) |
1 |
18 |
Пианино |
1 |
19 |
Шкаф для методических пособий |
1 |
20 |
Шкаф для посуды |
1 |
21 |
Комплект посуды |
1 |
22 |
Комплект столовых приборов |
1 |
23 |
Уголок уединения |
1 |
24 |
Шкаф для полотенец |
5 |
25 |
Шкаф для одежды |
4 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса МБДОУ «Д/с №8»
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. Помещения оснащены звуковым оповещением пожарной сигнализации, а также тревожной кнопкой. Здание детского сада одноэтажное, приспособленное. Система отопления – местная котельная; канализация – выгребная яма; снабжение холодной водой – центральное. В группах имеются электро-водонагреватели, освещение соответствует СанПиН. В детском саду функционирует прачечная. Здание детского сада рассчитано на 2 группы. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с СанПиН. Здание оборудовано мебелью с учетом возраста и роста детей.
Помещения |
Количество |
Групповые комнаты (совмещены со спальными) |
2 |
Раздевальные зоны |
2 |
Музыкальный зал |
- |
Кабинет заведующего |
1 |
Методический кабинет |
- |
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурная |
- |
Изолятор |
- |
Моечные |
2 |
Туалетные комнаты |
2 |
Пищеблок |
1 |
Прачечная |
1 |
Овощехранилище |
1 |
Склад пищевых продуктов |
1 |
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД и в свободной деятельности детей. Зоны для раздевания детей имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметно – пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В группах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в ДОУ имеется фортепиано, музыкальный центр.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»
В детском саде имеются: 1 компьютер,1 ноутбук, 1 принтер, 1 фотоаппарат, 2 музыкальных центра.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Материально-техническое оснащение групп МБДОУ «Д/с №8»
Все основные компоненты развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Первая разновозрастная группа «Пчёлки» |
||
1 |
Кровати раскладные |
25 |
2 |
Палас |
1 |
3 |
Стулья детские |
25 |
4 |
Магнитола |
1 |
5 |
Стулья для педагогов |
2 |
6 |
Столы детские |
4 |
7 |
Столы для раздачи |
1 |
8 |
Уголок ряжения (шляпки, юбки, платья, кофты, сумки, костюмы и т.д.) |
1 |
9 |
Уголок природы (лейки, ведерки, полки для размещения растений, совки, распылитель., тряпки, календарь погоды) |
1 |
10 |
Уголок познания (дидактические, развивающие, пальчиковые игры и т.д., демонстративно-наглядный и раздаточный материал) |
1 |
11 |
Уголок физического развития (обручи, мячи, флажки, ленты, кегли, массажная дорожка) |
1 |
12 |
Центр речевого развития (развивающие игры, наглядные пособия, книги, портреты писателей, журналы, картинки) |
1 |
13 |
Центр социально-коммуникативного развития (кухонный уголок, парикмахерская, больница, магазин, почта и др.) |
1 |
14 |
Шкаф для полотенец |
4 |
15 |
Шкаф книжный |
1 |
16 |
Шкаф для посуды |
1 |
17 |
Комплект посуды |
1 |
18 |
Комплект столовых приборов |
1 |
19 |
Шкаф для одежды |
5 |
Вторая разновозрастная группа «Гномик» |
||
1 |
Кровати раскладные |
32 |
2 |
Палас |
1 |
3 |
Стулья детские |
32 |
4 |
Стулья для педагогов |
2 |
5 |
Столы детские |
5 |
6 |
Стол для раздачи |
1 |
7 |
Телевизор |
1 |
8 |
Магнитола |
1 |
9 |
Уголок ряжения (шляпки, юбки, платья, кофты, сумки, костюмы и т.д.) |
1 |
10 |
Уголок безопасности (наглядные пособия по пожарной безопасности, по профилактике детского дорожного травматизма) |
1 |
11 |
Уголок природы (лейки, ведерки, полки для размещения растений, совки, распылитель., тряпки, календарь погоды) |
1 |
12 |
Уголок познания (дидактические, развивающие, пальчиковые игры и т.д., демонстративно-наглядный и раздаточный материал) |
1 |
13 |
Уголок экспериментирования (песок, вода, наглядные пособия, картотека опытов, материалы для опытов) |
1 |
14 |
Центр художественно-эстетического развития (бумага для рисования, цветные карандаши, пластилин, краски, раскраски, стаканчики для воды, клей, тарелочки для клея, цветная бумага, кисточки, доски для лепки, салфетки) |
1 |
15 |
Уголок физического развития (обручи, мячи, флажки, ленты, кегли, массажная дорожка) |
1 |
16 |
Центр речевого развития (развивающие игры, наглядные пособия книги, портреты писателей, журналы, картинки) |
1 |
17 |
Центр социально-коммуникативного развития (кухонный уголок, детская обеденная зона, парикмахерская, больница, магазин, почта и др.) |
1 |
18 |
Пианино |
1 |
19 |
Шкаф для методических пособий |
1 |
20 |
Шкаф для посуды |
1 |
21 |
Комплект посуды |
1 |
22 |
Комплект столовых приборов |
1 |
23 |
Уголок уединения |
1 |
24 |
Шкаф для полотенец |
5 |
25 |
Шкаф для одежды |
4 |
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей используются игровые площадки.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники);
• Аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для обеспечения образовательной деятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на индивидуальные возможности детей.
Наличие оборудованных библиотек
Информация об укомплектованности библиотечного фонда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МО «г. Бугуруслан» «Детский сад №8» печатными и электронными учебными изданиями
(включая учебные пособия), периодическими изданиями.
В МБДОУ «Д/с №8» функционирует библиотека, расположенная в кабинете заведующего. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: «Положением о библиотечном фонде», «Порядком реализации права педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа педагогических работников к информационно – телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности», приказом от 16.04.2016г. № 72 «Об ответственном за ведение документации и состоянием библиотечного фонда».
Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной литературой, имеется видеотека.
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу по образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Библиотечный фонд ДОУ включает в себя периодические издания:
- Дошкольное воспитание
- Управление ДОУ
- Учительская газета
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Д/с №8» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Д/с №8» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор, проектор);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МБДОУ «Д/с №3» используются компьютер, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям не осуществляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен